Дата проведения 26.01.2023 г.
Тема: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии)
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
- «Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»;
- «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»;
- «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».
На втором этапе было организовано обсуждение материала, полученное в ШАГе 1.
Блок «Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь».
Выступила гость ШАГа - Москалева Алла Романовна, начальник технологического отдела ОАО «Беллакт».
Гость ШАГа познакомила учащихся с инновационными достижениями, которые активно внедряются в деятельность ОАО «Беллакт». В ходе обсуждения особое внимание было уделено развитию науки в отраслевой деятельности, совершенствованию и модернизации продукции. Алла Романовна рассказала о новых технологиях, благодаря которым ежегодно выпускаются модернизированные виды оригинальной продукции. Предприятие гордится своими достижениями расширяя ассортимент товаров, развивая экспорт. Использование высокотехнологического оборудования ведущих заподноевропейских фирм, ежегодная модернизация и техническое перевооружение позволило предприятию экспортировать продукцию на мировом уровне (более 50% продукции уходит на экспорт). Гость ШАГа отметила, что в наше время, когда особое значение имеют быстро меняющиеся тренды, знания и технологии сегодня имеют особое значение. Как никогда возрастает значимость использования инновационной деятельности, поэтому особое значение нужно уделять саморазвитию и способности идти в ногу с IT-технологиями.
На обсуждение были подняты вопросы:
- Инновационные технологии, технический прогресс, приоритетные направления развития инноваций;
- Значимость научных открытий для повседневной жизни;
- Чувство гордости за ученых Беларуси.
В блоке «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации» обсудили роль государства в поддержке одаренных учащихся. Уделили внимание взаимодействию школы, вуза, институтов как возможность раскрытия талантов и интересов учащейся молодежи. Ведущие рассказали о том, какое внимание на сегодняшний день уделяется талантливой молодежи со стороны государства.
Блок «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».
Ведущие рассказали о создании Национального детского технопарка как государственной поддержки одаренных учащихся для развития их способностей, технического творчества, формирования интереса к научно-технической и инновационной деятельности. Предполагается, что обучение в технопарке будет мотивировать учащихся к выбору будущей профессии в сфере науки и высоких технологий». Учащиеся обсудили значимость создания Национального технопарка. Ребята высказали свое мнение, для чего необходимо создание и функционирование парков такого образца.
На обсуждение были подняты вопросы:
- Что такое наука в вашем представлении?
- Как вы думаете, какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия?
- Какие возможности для приобретения дополнительных знаний и умений предоставляют учреждения образования в нашей гимназии?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
В ходе реализации ШАГа 3 ведущий подвел итоги.
Обсудили вопросы:
- Насколько актуальна была тема разговора?
– Зачем и для чего человеку нужны знания?
Ведущий рассказал о известных белорусских ученых, получивших мировое признание, о многочисленных отечественных разработках: самые большие карьерные самосвалы, современные электробусы, прототипы электромобиля, супероптика и другие.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащимся было предложено:
принять участие в конкурсе рисунков «Мир науки глазами детей»,
сделать выставку «Исследовательские работы учащихся школы»,
принять участие в республиканском конкурсе научно-технического творчества учащейся молодежи «ТехноИнтеллект».
Учащиеся гимназии поблагодарили гостя ШАГа Москалеву Аллу Романовну за интересную и конструктивную беседу.