Сегодня все понимают, что движущая сила любой деятельности – мотивация. Если человек чего-то очень хочет, то он найдет возможности для того, чтобы самореализоваться и добиться своей цели. И, наоборот, даже самые уникальные способности и таланты затухают, если у человека нет стимула к движению вперед.
На протяжении четырех лет (с 2017 по 2021г.) в нашей гимназии реализовывался инновационный проект «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования», в котором принимали участие учащиеся начальных классов со своими учителями под руководством администрации.
Консультантом проекта была профессор кафедры педагогики и частных методик государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» Гин Светлана Ивановна, которая не один десяток лет занимается разработкой учебно-методического обеспечения для наших умников и умниц.
Как сделать так, чтобы детям хотелось учиться, самостоятельно добывать знания, решать учебные задачи не только базового, но и повышенного уровня сложности? Как выявить способности каждого ученика, развить их и направить их в нужное русло? Как в рамках образовательного процесса обеспечить максимально возможный уровень развития ребенка, при этом сохранив его мотивацию к познанию нового?
Проблемные ситуации, дифференцированные задания, работа в индивидуальных тетрадях, дни самообразования, зачетные работы, КАРТ-технология, технология многомерного чтения и многие другие виды, приемы и авторские методики нашего консультанта в действии дали свои положительные результаты, о которых подробнее можно прочитать ЗДЕСЬ.