rubeen
Порядок проведения XIX районного конкурса работ и проектов исследовательского характера (конференции) учащихся по учебным предметам «Шаги в науку»
  1. Районный конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся по учебным предметам (далее – конкурс) организуется с целью развития навыков исследовательской деятельности учащихся как эффективного средства повышения качества образования и всестороннего развития личности учащихся.
  2. Задачи конкурса:

выявление способных и одаренных учащихся, развитие их интеллектуального творчества, стремления к постоянному совершенствованию знаний с учетом современных требований образования, науки и перспектив их развития;

формирование в учреждениях образования особой среды для развития исследовательской деятельности субъектов образования; активизация работы в учреждениях образования факультативных занятий, кружков, научных обществ;

повышение интереса учащихся к изучаемым предметам, углубление их теоретических знаний в различных областях науки;

пропаганда научных знаний, развитие исследовательской компетентности учащихся;

формирование творческих связей с исследовательскими коллективами, преподавателями вузов;

привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества;

реализация идеи непрерывного образования путем формирования у учащихся компетенций, необходимых для обучения в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.

  1. Конкурс проводится по следующим учебным предметам: «Математика», «Информатика», «Физика», «Астрономия», «Биология», «Химия», «География», «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература», «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский, испанский языки), «Всемирная история» и «История Беларуси», «Обществоведение», «Трудовое обучение» (обслуживающий и технический труд).
  2. Участниками конкурса являются учащиеся учреждений общего среднего образования (5–11 классы).
  3. Учащиеся могут выполнять исследовательские работы (проекты) по выбранной теме индивидуально (индивидуальное исследование и индивидуальное представление) или в составе исследовательской группы (коллективное исследование).
  4. Подготовку и проведение конкурса обеспечивают управление образования Волковысского райисполкома, государственное учреждение «Волковысский районный учебно- методический кабинет», государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Волковыска».
  5. Конкурс проходит в два этапа:

1 этап – рецензирование (экспертиза) работ – 13-18 февраля 2023 года;

2 этап – конкурс (представление и защита работ исследовательского характера) – 25 февраля 2023 г.

  1. Для подготовки и проведения конкурса не позже, чем за месяц, государственным учреждением «Волковысский районный учебно- методический кабинет» создается оргкомитет.
  2. Оргкомитет:

принимает заявки в каждую из секций на участие в конкурсе и исследовательские работы (проекты) учащихся;

разрабатывает и утверждает программу конкурса;

формирует и утверждает составы жюри;

по результатам рецензирования определяет участников 2-го этапа конкурса;

определяет количество секций;

оформляет итоговую документацию;

награждает победителей;

освещает ход подготовки, проведения и результаты конкурса в средствах массовой информации;

определяет (рекомендует) кандидатов из числа победителей для участия в областном конкурсе работ исследовательского характера (конференции) учащихся по учебным предметам «Хрустальная Альфа».

  1. Состав жюри формируется из специалистов соответствующих предметных областей, имеющих опыт написания исследовательских работ и участия в исследовательских конкурсах (не менее трех по каждому учебному предмету). Жюри возглавляет председатель.

Жюри:

рецензирует работы;

организует работу соответствующих секций;

оценивает выступления участников во время защиты;

определяет победителей соответствующей секции;

вносит предложения в оргкомитет по награждению участников;

вносит предложения в оргкомитет по совершенствованию организации конкурса.

Решения жюри оформляются протоколами.

  • Для участия в конкурсе необходимо:
  • в срок до 10 февраля 2023 г. пройти регистрацию на сайте государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г. Волковыска» https://volkgimn1.by/, заполнив форму https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfK8KOesLJL6SfPCnVV_SqGTkdqyyRxykhIkgo8HN5cRgblig/viewform
  • в срок до 10 февраля 2023 г. предоставить исследовательскую работу или проект по адресу г. Волковыск, ул. Дзержинского, 17, 231900.
  • в срок до 10 февраля 2023 г. прислать на электронный адрес oskirkoe@mail.ru архивный файл, содержащий все работы от учреждения образования. Каждая работа должна представлять собой один файл.

Реферативные, обзорные и оформленные не в соответствии с требованиями работы не допускаются к участию. Также не допускаются к рассмотрению заявки и материалы, высланные позже указанного в информационном сообщении о проведении конкурса срока либо материалы с некорректным названием секций.

Количество секций определяет оргкомитет на основании количества работ, допущенных к защите.

Объем исследовательских работ по учебным предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Астрономия» не должен превышать 15 страниц формата А 4 (вместе с приложениями), по учебным предметам «Биология» и «Химия» не должен превышать 20 страниц формата А4 (вместе с приложениями), по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык», «Русская литература», «Белорусская литература», «Иностранный язык», «Всемирная история» и «История Беларуси», «Обществоведение», «География» не должен превышать 20 страниц формата А 4 (без приложений).

Работа должна быть набрана и сохранена в формате документа Word (doc или docx), шрифт 14 pt, поля сверху и снизу 2 см, справа 1 см, слева 3 см, нумерация страниц снизу посередине листа. Работа должна удовлетворять обычным требованиям, предъявляемым к работам исследовательского характера и содержать:

титульный лист с указанием темы исследования (названия работы), секции, фамилии, имени и отчества автора (авторов, количество авторов не более трех человек), руководителя исследования, полное название учреждения (-й) образования;

оглавление, включающее название структурных частей работы с указанием нумерации соответствующих страниц;

введение (постановка задачи), в котором приводится описание исследуемой проблемы (обосновывается актуальность темы исследования, делается краткий обзор известных данных и литературы, формулируются цели и задачи исследования, исходные идеи и гипотезы);

основная часть, в которой следует четко, ясно и доходчиво изложить результаты, полученные при исследовании, а также привести доказательства, объем и степень подробности которых должны быть достаточными для оценки достоверности представленных результатов;

заключение, в котором кратко формулируются основные результаты, полученные во время исследования, а также проводится их анализ на соответствие исходным идеям и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможной теоретической и/или практической значимости, направлениях дальнейших исследований;

список использованных источников (книги, монографии, журнальные или газетные статьи, адреса www-сайтов и др.).

Ссылки на используемые источники по тексту работы обязательны! Список используемых источников и ссылки должны быть оформлены в соответствии с правилами библиографического описания.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Работа (проект), представленная для участия в районном конкурсе (конференции), должна иметь исследовательский характер.

В случае представления работы с нарушением настоящих условий, а также в случае плагиата оргкомитет имеет право отклонить работу от рассмотрения и участия.

  1. Работа конкурса предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности, презентации, дискуссии и другие формы научного взаимодействия.
  2. На секции по иностранным языкам все работы, как и их защита, должны быть представлены на иностранном языке.
  3. Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительность – до 7 минут).
  4. Каждая работа и выступление участников конкурса оцениваются в соответствии с приведенными критериями (Приложение)
  5. Итоговая оценка исследовательской работы представляет собой сумму количества баллов, полученных в результате рецензирования (экспертизы) и публичного выступления автора (авторов) на конкурсе. Окончательное решение о награждении принимает оргкомитет.

В случае награждения участников, выполнявших коллективные исследования, победители получают один диплом на весь коллектив, в котором указаны все участники коллективного исследования.

  1. Количество победителей конкурса составляет не более 45 процентов от общего количества индивидуальных и коллективных исследований по каждой секции.
  2. Установленное в соответствии с пунктом 17 настоящих условий количество победителей может быть увеличено (уменьшено) по решению жюри секции в случае, если несколько участников (независимо от коллективного или индивидуального исследования) набрали одинаковое количество баллов, соответствующее низшему уровню, достаточному для определения победителя.

В случае награждения участников, выполнивших коллективные исследования, победители получают один диплом на весь коллектив.

  1. Лучшие работы, представленные на конференции, могут быть рекомендованы оргкомитетом для дальнейшего участия в областных, республиканских и международных конференциях и конкурсах, публикации в сборнике исследовательских работ.
  2. Спорные вопросы по результатам оценивания публичного выступления рассматриваются жюри соответствующей секции в присутствии членов оргкомитета в день конференции.
  3. Организаторы конференции и иные заинтересованные лица могут учредить свои награды и номинации.

                                                                           Смотреть (скачать ) полную версию положения...