rubeen

Дорогие родители!

Школа предлагает сотрудничество в воспита­нии вашего ребенка. Ваш ребенок для вас — это ваше будущее, это ваше бес­смертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

Педагоги школы крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. 

Ребёнок среди сверстников

1. Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей,  для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом — пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каж­дый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребе­нок должен твердо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобре­тение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Глав­ное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее за­ботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова — вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей се­мьи.

4. Развитие ребенка — это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интере­сы и склонности.

5. Основа поведения ребенка — это его привычки. Следите за тем, что­бы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Нау­чите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдние режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его вы­полнением.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль — это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ре­бенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответствен­ность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни.  Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья — это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени прове­рять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспита­ния вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ, В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Что такое родительский университет?

«…Только вместе с родителями, общими усилиями,

учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

В. А. Сухомлинский 

Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей. Знания родителей о целенаправленности школы и о тех идеях, по которым строится в ней образовательный процесс благотворно влияют на результат работы школы и семьи.

Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Необходимо сделать так, чтобы школа стала продолжением семьи, а семья — продолжением школы. Они должны взаимно дополнять друг друга и составлять одно целое. 

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д. 

 


РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕМЫ

 I классы

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Тема 2. Режим дня школьника.

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

 II классы

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное со­стояние ребенка.

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

 III классы

Тема 1. Значение школьной отметки в жиз­ни ребенка.

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Тема 3. Здоровая семья — здоровый ребенок.

Тема 4. Эффективное общение в семье — залог успеха школьника.

 IV классы

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов.

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Тема 4. Книги в жизни школьника.

 V классы

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста.

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

 VI классы

Тема 1.  Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Тема 2. Профилактика проблемного поведе­ния подростков.

Тема 3.  Безопасность подростков в сети Интернет

 VII классы

 Тема 1. Психологические  и физиологические особенности семиклассников.

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Тема 3. Правила поведения с подростками. Особенности переходного возраста

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков

  VIII классы

 Тема 1. Жизненные цели подростков.

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Тема 3. Осторожно: суицид

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях

  IX классы

Тема 1. Портрет современного подростка

Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассника

   X классы

Тема 1. Здоровье — это жизнь.

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ре­бенка.

Тема 3. Роль семьи в формировании репро­дуктивного здоровья юношей и девушек.

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

 XI классы

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?