Цель:
Развитие многофункциональной образовательной среды гимназии, обеспечивающей получение качественного общего среднего образования каждым учащимся с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей.
Задачи:
- Обеспечить сохранение и укрепление здоровья учащихся.
- Обеспечить безопасность учащихся и сотрудников гимназии.
- Обеспечить освоение учащимися образовательных программ и программ воспитания.
- Обеспечить повышение профессионального уровня педагогических работников.
- Обеспечить развитие материально-технической базы гимназии в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил, правил безопасности и охраны труда.
Модель выпускника гимназии
Выпускник гимназии — это всесторонне образованная и развитая, подготовленная к самостоятельной жизни личность.
Осознающий:
Разнообразие жизненных ценностей (знание, свобода, сотрудничество, уважение другой личности);
Необходимость в постоянном духовном совершенствовании;
Собственную самостоятельность.
Умеющий:
Давать объективную оценку общественно-политическим событиям, определять свою жизненную позицию;
Самостоятельно прослеживать закономерности исторических и политических процессов;
Слушать и слышать других, соблюдать этические нормы общения;
Жить и работать в разновозрастном коллективе;
Танцевать вальс;
Использовать навыки исследовательской работы, современные информационно-коммуникативные технологии.
Способный:
Осознанно воспринимать и использовать в жизни духовно-нравственные ценности;
Защищать Родину, хранить и умножать ее материальные и духовные богатства, беречь и охранять природу;
Объективно оценивать и воспитывать в себе лучшие качества личности;
Планировать свою жизнь в соответствии с целями;
Принимать решения.
Имеющий:
Жизненный опыт деятельности в группе, в паре, под руководством, самостоятельно; с книгой, с документами, с приборами, компьютером, со спортивным инвентарем.
Владеющий:
Основами ораторского искусства;
Основами знаний о здоровом образе жизни;
Основами делового и бытового общения;
Иностранным языком на уровне коммуникативной компетенции.
Кодекс чести учителя гимназии
При осуществлении профессиональной деятельности:
создавать и поддерживать экологичные отношения в педагогическом коллективе;
избегать ситуаций, наносящих вред человеческому достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) учреждения образования;
соблюдать профессиональную этику; быть честным и справедливым;
обсуждать проблемы педагогической сферы в уважительной форме и принимать решения в открытых педагогических дискуссиях;
не переносить свои личные симпатии и антипатии на профессиональные отношения;
придерживаться равноправия в выражении мнений и убеждений независимо от статуса и квалификационной категории;
создавать положительный имидж педагогического работника и учреждения образования;
не допускать публичного обсуждения учреждения образования и коллег в сети Интернет;
вести образ жизни, который не наносит ущерба престижу профессии.
По отношению к обучающимся:
уважать достоинство и неприкосновенность личности обучающихся, соблюдать их права;
чтить национальные, культурные, конфессиональные и семейные традиции;
соблюдать этические нормы в медиапространстве;
проявлять деликатность и тактичность в оценке успехов/неуспехов;
не сообщать другим лицам информацию, доверенную лично ему обучающимися;
не подвергать публичной критике личность обучающихся и их законных представителей;
стремиться быть положительным примером.
По отношению к законным представителям обучающихся:
общаться уважительно и доброжелательно;
быть открытыми для общения на профессионально-педагогическую тематику;
не оценивать личность и достижения обучающихся, основываясь на отношениях с их законными представителями;
не разглашать доверенную информацию от обучающихся и их законных представителей.