rubeen

Дата проведения 22.12.2022

 Тема: «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти)

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущие познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:

  • «Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)»;
  • «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»;
  • «Историческая память – связь времен и поколений».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».

На втором этапе было организовано обсуждение материала, полученное в ШАГе 1.

Блок «Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)»

Выступил гость ШАГа Гиз Егор Вадимович, директор учреждения культуры «Волковысский военно-исторический музей имени П.И. Багратиона». В ходе обсуждения особое внимание было уделено Великой Отечественной войне, о том какой след она оставила в памяти всех белорусов.

Гость ШАГа рассказал ребятам о важности помнить и чтить память поколений, о том, что каждый должен знать и помнить историю своего народа, о том, что не зная прошлого, невозможно построить светлое будущее. Егор Вадимович подробно  остановился на теме геноцид, а именно геноцид белорусского народа. «Такое уже случилось, может случится и вновь», процитировал гость ШАГа слова Рафаэля Лемкина, основателя  термина «геноцид». Егор Вадимович рассказал учащимся о политике геноцида в Волковыске: истребление евреев на Волковыских землях, про улицу Красноармейскую, где находилось гетто, про Шталаг 231 - лагерь для пересыльных военнопленных.

Ведущие обратили внимание на увековечение памяти погибших при защите Отечества, сохранение памяти о жертвах войн, реликвии военных лет. Вспомнили о мемориальных комплексах «Тростенец», «Хатынь», «Дети войны». Гость ШАГа рассказал учащимся, что значит гражданская ответственность, духовность, чувство гордости за историческое и боевое прошлое нашей Родины.

На обсуждение были подняты вопросы:

  • Как вы считаете, в чем заключается историческая память и насколько она важна для вас, современной молодежи?
  • Как вы считаете, что значит сохранить историческую память?

В блоке 2 «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить» обсудили роль государства в увековечивании памяти выдающихся белорусов и памяти о Великой Отечественной войне. Вспомнили, какими событиями был наполнен этот год – Год исторической памяти. Ребята поделились своими впечатлениями от событий, в которых они принимали участие.

Блок 3 «Историческая память – связь времен и поколений»

Учащиеся обсудили значимость и  особенность года исторической памяти. Ребята высказали свое мнение, чем для них запомнится этот год. Ребятам было предложено посмотреть логотипы конкурсных работ на «На лучший символ (логотип) “Год исторической памяти”», которую создал редактор интернет-ресурса «Витебские вести» Петр Чимковский.

Ребята обсудили, какая работа проводится по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества и по сохранению памяти о жертвах войны в Волковыске и Волковысском районе. Поделились впечатлениями о своем участии в наведению порядка в закрепленном за гимназией мемориале «Пороховня». А также высказали свое мнение, почему для сохранения исторической памяти важно изучать семейные архивы.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации ШАГа 3 ведущий подвел итоги.

Вспомнили о трагических и героических страницах Беларуси и белорусского народа. Ведущие акцентировали внимание на то, что без прошлого невозможно успешное будущее. Именно поэтому на государственном уровне такое большое внимание уделяется сохранению исторической памяти, героического наследия и правды обо всех периодах жизни нашего народа. Ведущие подчеркнули, что чтить своих предков – это обязанность каждого, что каждый должен осмыслить это и расставить акценты, что действительно ценно и дорого в жизни.

Обсудили вопросы:

- Насколько актуальна тема сегодняшнего разговора?

– Почему нужно знать историю своей страны?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся высказали свое мнение на сколько актуальна для них тема сегодняшнего разговора.

Было предложено:

  • принять участие в акциях по благоустройству памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях,
  • посетить Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, запланировав участие в квесте по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» (квест-программы «Путь к Победе») https://www.warmuseum.by/muzey-detyam/#detyam-quest,
  • совершить маршруты шестого школьного дня и выходного дня по памятным местам столицы или своего региона, связанным с геноцидом жителей Беларуси в годы Великой Отечественной войны;

Гость ШАГа Гиз Егор Вадимович поблагодарил гимназистов за интересную конструктивную беседу.