Огромное количество детей нуждается в нашей помощи. Есть множество причин, по которым дети вынуждены жить с приёмными родителями, опекунами или усыновителями. Роль замещающих родителей заключается в предоставлении опеки тем детям, которые временно или постоянно не могут находиться в безопасности со своими родителями или родственниками. Их задачи многочисленны.
Приёмным родителям, опекунам и родителям-воспитателям, принявшим в свою семью детей на воспитание, необходимы специальные знания и навыки для того, чтобы выполнять свою роль и поставленные задачи в полной мере.
Чем приемный ребенок отличается от ребенка воспитывающегося в биологическойсемье? Почему приемным детям тяжело учиться и эффективно выстраивать взаимоотношения с окружающими? Как педагог может помочь ребенку, оставшемуся без попечения родителей, прежить утрату и успешно адаптироваться к новым условиям? Ответы на эти и другие вопросы получили педагоги нашей гимназии на групповой консультации у педагог – психолога Сонец С.Н. в рамках проведения мероприятий Недели родительской любви.
Горбачевская Т.И., педагог, выполняющий функции классного руководителя 9 «В» класса, поделилась своим опытом работы с данной категорией семей. В ее классе обучается единственный учащийся нашей гимназии воспитывающийся в замещающей семье.
Педагог – психолог Сонец С.Н. сообщила, что девочка, как и ее опекун очень скромные люди. Но в рамках подготовки к данной консультации проводилась предварительная беседа с опекуном в которой она отметила, что беседы и консультации, психологическая поддержка и методические материалы которые она получает в стенах нашей гимназии помогли ей более адекватно реагировать на то или иное поведение девочки, что выражается в предоставлении ей большей самостоятельности, свободы, доверия, ответственности. Она чаще стала задумываться о том, что не всегда может быть права в своих взглядах, суждениях по отношению к поведению ребенка. В результате чего они становятся ближе друг другу.
Педагоги проявили активность, искреннюю заинтересованность, поделились позитивными отзывами о проведенной консультациии. В завершении педагогом – психологом были даны рекомендации по работе с детьми, имеющими опыт утраты родной семьи.
Подготовила педагог – психолог Сонец С.Н.