rubeen

Хочешь облегчить свой труд –

передай свой опыт другому.

Борис Крутиер

В государственном учреждении образования «Гимназия №1 г. Волковыска» состоялись открытые учебные занятия в связи с проведением с 13 по 18 октября 2025 года методической недели «Опытные педагоги – молодому учителю».

Ирина Иосифовна Побудей, учитель математики, провела открытый урок в XI классе   по учебному предмету «Математика» по теме «Определение логарифма числа».

При организации образовательного процесса учитель руководствовалась требованиями учебной программы по учебному предмету, в которой содержатся требования к образовательным результатам учащихся.

В течение всего занятия особое внимание Побудей И.И. обращала на формирование у учащихся функциональной грамотности средствами учебного предмета «Математика», что предполагает развитие способностей использовать усвоенные знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

С целью реализации задач учебного занятия по теме «Определение логарифма числа» использовались активные методы и формы обучения: словесные, наглядные, практические, мозговой штурм. Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся в процессе урока.

Рефлексия свидетельствовала, что своим продвижением довольны все учащиеся, отметили сотрудничество преподавателя и учащихся.

Светлана Иосифовна Харук, учитель начальных классов, провела открытый урок в III классе   по учебному предмету «Русская литература» по теме «Литературные сказки о животных. В Сутеева «Палочка-выручалочка».

Содержание учебного материала и формы организации познавательной деятельности предполагали при усвоении новых знаний, использование методов проблемного изложения, частично-поискового или эвристического. На уроке должное внимание уделялось развитию речи, логическому мышлению через требование доказать свои мысли, обращаясь к тексту. Темп урока оптимальный. Учащиеся имели достаточное время для восприятия, осмысления и запоминания учебного материала. Формы работы с учащимися (индивидуальная, групповая и фронтальная) оптимально сочетались.

Светлана Иосифовна обращала внимание на воспитание трудолюбия, культуры труда, инициативности и самостоятельности, культуры поведения и общения.

На протяжении урока учащиеся были активны, проявляли заинтересованность, быстро переключались с одной задачи на другую. Сложился благоприятный психологический микроклимат, создана доброжелательная атмосфера, наблюдался эмоциональный отклик учащихся на происходящее на учебном занятии.

Ирина Иосифовна и Светлана Иосифовна пожелали молодым педагогам не бояться трудностей, подчеркнули, что особую роль в профессиональной деятельности учителя играет самообразование.

                                                                

 

 Борель Ж.А., заместитель директора               

 по учебно-методической работе